Инновационный центр стоматологии доктора Федосеева отметил свое 20-летие.

В сентябре этого года Инновационный центр стоматологии доктора Федосеева отметил свое 20-летие. Сегодня клинике, где применяются самые передовые методы лечения, протезирования и профилактики ежегодно доверяют свое здоровье более 4000 пациентов. Мы побеседовали с главным врачом Александром Яковлевичем Федосеевым и директором клиники Ириной Алексеевной Федосеевой о перспективах стоматологии, ситуации в отрасли, будущем медицинского образования и апгрейде, как лучшем антикризисном методе.

- 20 лет в бизнесе, 20 лет на стоматологическом рынке… Как вы сами для себя ощущаете эту дату?

Ирина Алексеевна
- Конечно, мы давно не новички на этом рынке, но и ветеранами себя пока не считаем.   Для Европейских клиник это совсем не возраст. Лично у меня сейчас какое-то интуитивное ощущение экватора.  прошло 20 лет, и впереди еще 20 лет личной включенности. Причем, я очень четко представляю себе, как они пройдут.

- Оглядываясь назад на прошедшие 20 лет, какая мысль вам приходит в первую очередь?

- баланс между приверженностью своим ценностям  и следованию трендам-наше главное преимущество.  заповедь врача-не навреди- означает допуск в клинику только зарекомендовавших себя технологий. Статус инновационного центра обязывает быть в тренде. Управленческие решения мы  учились  принимать  в клинике профессора Бюргера в Германии и в Московском коммерческом университете, а затем, в Институте управления, где я защищала диплом по организации. В нашем тандеме Федосеев отвечает за клиническую, врачебную стратегию, а я -за организацию процесса. Вот так и балансируем.

- Так какие тренды в стоматологии 2020?

Александр Яковлевич
Я бы выделил следующие: 3Dтехнологии, тест- драйв будущей улыбки, новое поколение виниров и профилактика
- 3D технологии это уже ежедневный стандарт у нас, мы внедрили систему CAD/CAM несколько лет назад и сейчас тренд догоняет нас. Снимать слепки, сканируя полость рта, изготавливать коронку или вкладку за один визит, коммуницировать с коллегами, отправляя слепки онлайн, буквально распечатывая зубы на принтере- это наша ежедневная работа и тренд сегодняшней стоматологии
- тест-драйв будущей улыбки- это возможность примерить модель будущей улыбки на этапе консультирования, благодаря специальной программе, которую используют врач и техник. Новую улыбку можно примерить и даже поносить несколько дней, чтобы оценить цвет, форму и даже эффект.
-виниры- самый стабильный тренд последних лет. При наличии показаний это самый легкий способ исправить улыбку. Производители экспериментируют с новыми материалами, чтобы сделать наклейки на зубы дешевле и прочнее, но пока судить об этих экспериментах рано. Самый популярный сегодня вариант-  керамические виниры E-MAX , ослепительно белые или естественного оттенка, в зависимости от запроса пациента.
- профилактика, а не лечение- еще один важный тренд. Наши пациенты делятся на два типа-одни находятся на постоянной программе профилактики и отслеживания, другие предпочитают обращаться за лечением. Первые выигрывают, в том числе и в деньгах. Во время регулярного профилактического визита доктор имеет возможность проконтролировать состояние сделанных работ, отследить динамику, вовремя решить гарантийные вопросы.

-  Как ваша клиника пережила так называемый «карантинный кризис»?

- Наша клиника всегда работала как центр комплексной помощи. Мы не брались за работу из серии «вылечить один зуб». Это  не наша специализация. Но во время локдауна, когда многие  стоматологические клиники оказались закрыты, нам пришлось работать со всеми обращениями.

- Почему далеко не все стоматологические клиники смогли начать работать в период карантина?

- Многим  не хватило запасов антисептиков, масок, перчаток. Поскольку у нас за плечами  уже 20 лет работы, мы  живем с «подушкой безопасности»: не только финансовой, но и материально-технической в виде материалов, имплантатов, СИЗов и т.п. Это позволило нам продолжать работать, тем более, что протоколы, по которым работают стоматологи, АНТИ-СПИД, АНТИ-ГЕПАТИТ -даже более строгие, чем антивирусные. Интересно, что даже наши немецкие коллеги звонили нам и просили прислать им перчатки. В Европе система поставок развита настолько хорошо, что любые заказы доставляют буквально в течении полудня. Утром заказал перчатки, в обед они уже у тебя. Они не привыкли делать запасы, и в результате в период карантина столкнулись с серьёзными проблемами.

- Как, на ваш взгляд, ситуация с COVID отразилась на стоматологическом рынке в целом?

Ирина Алексеевна
- После карантина рынок еще больше расслоился. Кризис традиционно отражает все, как в зеркале.

- За 20 лет ваша клиника вместе со всей страной пережила самые разные, в том числе и достаточно тяжелые времена. Как вам это удавалось?

- Любой кризис – это очередной вызов, и очередная возможность для апгрейда. В кризис 1998 г   мы купили  помещение для будущей клиники на Приморском,2. В 2004 г., тоже в сложное время, мы первыми из региональных клиник запустили имплантацию. В 2008 г. открыли детскую стоматологию  «Лики Вики». В 2014 г. перешли на цифровые технологии и внедрили систему CEREDCADCAM.

- Тогда какой апгрейд планируете сейчас?

- Сейчас у нас тоже идет новая большая «перестройка». Мы полностью меняем программное обеспечение клиники. Поскольку появились новые технологии и возможности оказания лучшего сервиса для пациентов.

- Почему  вы не масштабируете бизнес?

- потому что масштабировать следует тот бизнес, который в результате вы мечтаете продать. Это точно не мечта доктора Федосеева. Для нас стоматология – это то, в чем мы развиваемся как личности и профессионалы.

- Если говорить в целом о вашей отрасли, то как изменилась она и куда идет?

- Рынок частных стоматологических услуг идет по пути узкой специализации. Раньше можно было получить сертификат специалиста и  работать по всем направлениям, быть врачом-универсалом. Сегодня нужно иметь отдельный сертификат для каждой специальности. А чтобы его получить, необходимо каждый год проходить определенное количество часов повышения квалификации, посещать семинары и конференции, и т.д. Это приводит к тому, что среди врачей все более становится очевидным деление по специальностям. Само понятие «врач-универсал» постепенно уходит в прошлое.

- Вопрос кадров – один из важнейших вопросов для любой клиники. Как сейчас он решается у вас?

Александр Яковлевич
- У нас слаженный  коллектив, есть как специалисты, с которыми мы сотрудничаем уже много лет, так и молодые, цифровые миллениалы,  которые сегодня выросли в настоящих «монстров» цифровых технологий. Вообще, средний возраст наших врачей около 35 лет. На мой взгляд это оптимальный показатель: они уже достаточно опытны, но еще способны гибко и быстро реагировать на технологические изменения, которые сейчас происходят с огромной скоростью. Система подготовки кадров- одна из наших сильных сторон.

- Кстати, сегодня пациенты очень боятся обращаться именно к молодым врачам. Что во многом, наверное, объясняется недоверием к действующей системе медицинского образования.

Не надо боятся молодого врача, который усердно учился, с третьего курса работал у нас в клинике ассистентом, потом врачом-гигиенистом, потом несколько лет повышал свою квалификацию на спецкурсах и семинарах, работая рука об руку с мастером. К тридцати такой врач уже профессионал, причем со специализацией. Молодого врача, который заочно выучился и берется за все, да, стоит остерегаться.

- У нас в городе около 250 частных стоматологических кабинетов. Как пациенту, с учетом такой конкуренции, разобраться – куда идти?

- надо не полениться и поискать информацию о клинике, обращая внимание на такие вещи, как оснащенность оборудованием и квалификация врачей. Это самое основное. Стоматологи - это продвинутое профессиональное сообщество, на сайтах все написано, если внимательно читать.

- Какие цели вы ставите перед собой на ближайшее будущее?

- Наша главная задача – стать еще более удобными, комфортными и понятными своим пациентам. Мы благодарны за доверие , будем служить их здоровью и красоте и впредь.

Статьи

Записаться на прием
Нажимая кнопку «Отправить», соглашаюсь с Условиями использования и подтверждаю обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Заказать обратный звонок
Нажимая кнопку «Отправить», соглашаюсь с Условиями использования и подтверждаю обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Написать отзыв
Ваша оценка:
******