Стоматология будущего в реальном времени

Модель этой стоматологической клиники была предложена как прототип создания частных клиник в России. Каждый специалист этой клиники находится в состоянии постоянного повышения капитализации своего профессионального мастерства. Здесь используются новейшие мировые технологии и разработки в области стоматологии и идут онлайн-консультации с ведущими докторами Германии и Швейцарии. «ПН» беседует с создателем этого европейского оазиса науки и стоматологической практики Александром Федосеевым, главным врачом «Инновационной клиники доктора Федосеева».

– Александр Яковлевич, за 17 лет работы в Тольятти ваша клиника вплоть до последнего времени была единственной, применяющей в своей практике инновационные технологии. Многие считают это вашим фирменным стилем. 

– Мы занимаемся инновациями уже давно, с 2002 года, и были одними из первых, кто стал применять самые современные технологии в области стоматологии. Наша клиника стала тогда своеобразной базой для внедрения инноваций, которые успешно работали в передовых европейских странах, в то время как в России они были лишь на стадии изучения и внедрения. 

Работа на таком оборудовании напрямую связана с тем, что специалисты должны постоянно поддерживать уровень своей квалификации. И поэтому мы практически всегда находимся в программе обучения – несколько раз в год участвуем во многих стоматологических конгрессах, конференциях, сами организуем семинары на базе нашей клиники. Очень многие наши врачи участвуют в повышении квалификации в какой-либо из отраслей стоматологии, поскольку она делится на несколько узких специальностей. Но сегодня практически стираются границы разделения на специальности, и мы заинтересованы в том, чтобы специалисты нашей клиники смогли охватить все направления стоматологии. Это, на мой взгляд, правильно: пациент, который обратился к врачу, хочет получить весь комплекс услуг. 

– Назовите последние из технологий, которые используются в вашей клинике.

– Все инновации в стоматологии имеют практическое значение. Это, например, внедрение новых видов протезирования ,безметалловая керамика, виниры, тончайшие люминиры, которые наклеиваются на собственные зубы без обточки, причем делают улыбку ослепительной. Очень много технологий, которые касаются временного протезирования. Например, пациент потерял зуб, но ему необходимо срочно быть на серьезных деловых переговорах и необходимо сегодня же закрыть этот дефект. Раньше таких технологий просто не существовало. На сегодняшний день благодаря новейшим научным разработкам мы можем спасти зубы, которые лет 15 назад были бы удалены. 

– Ваша клиника – невероятный долгожитель на рынке, учитывая высокий уровень конкуренции, финансовый кризис... Раскройте ваши секреты успеха и способности быть всегда «на волне». 

– Конечно, есть то, что касается общих правил – оборудование, специалисты. Но самое главное – это ответственность и любовь к людям. Мы пациента ставим на первое место и делаем все возможное и невозможное, чтобы он получил превосходный результат. Я говорю всем врачам, что главный человек в клинике – это пациент, который переступил наш порог. И мы должны сделать все, чтобы он остался удовлетворен результатом. Одним из самых главных правил является наша забота о пациентах, когда их приглашают на контрольные осмотры вне зависимости, беспокоит их что-нибудь или нет. Это называется профилактической работой. Мы стараемся не пропустить момент, чтобы не лечить повторно и все сделать в рамках гарантийного срока и профилактического визита. Мы хотим сегодня максимально использовать этот ресурс.

– Многие клиники города закупают сегодня дешевое китайское оборудование, демпингуя при этом на рынке с ценой на услуги. Ваше мнение по поводу использования такого оборудования, и на чем предпочитают работать в вашей клинике?

– Сегодня, к сожалению, открыть стоматологический кабинет не проблема. Оборудование доступно, особенно китайские установки. Они по стоимости равны одному наконечнику фирмы Sirona/Siemens, который работает у меня на установке. Поэтому можно задаться вопросом: какого качества это оборудование, сколько оно прослужит, но не это главное. 

Меня сейчас волнует другая тема, когда стоматологический кабинет может открыть любой врач после окончания института. Этот процесс не регулируется ни государством, ни стоматологической ассоциацией. Я считаю, это недопустимо. Пациент, попадая в такую клинику, оказывается в непростой ситуации. Но он не знает этого, поскольку все частные стоматологии выглядят одинаково красиво: ремонт, антураж, приемная, диваны – это считается сегодня одним из приоритетов. Почему-то упускается из вида, что основная и самая главная составляющая – это врачи-специалисты, которые руководят клиникой, это оборудование и квалифицированный персонал.

Моя кандидатская диссертация была посвящена теме организации частной стоматологической клиники. Я предложил модель нашей клиники внедрить в частную стоматологию в России, потому что именно она охватывает весь спектр оказания стоматологических услуг – от детства до малой хирургии. 

Все наши специалисты имеют очень высокую квалификацию. Все, кто работает здесь, владеют самыми современными технологиями лечения, протезирования и хирургии. И это я говорю не просто так – есть с чем сравнивать. Есть опыт работы в зарубежных клиниках Германии, Швейцарии, Испании, Америки, Франции. И я вижу, что наши специалисты ничем не уступают своим европейским коллегам. Каждый четко выполняет задачу, которая стоит перед ним. И, что еще немаловажно, у нас есть внутренний стандарт качества. В России такие стандарты еще не разработаны и не внедрены, а мы уже используем их несколько лет. 

– Клиника доктора Федосеева известна в городе как «кузница кадров»: многие успешные специалисты получили свой опыт и приобрели статус благодаря работе в вашей клинике. Расскажите о способах и методах обучения ваших специалистов.

– Да, мы действительно вырастили немало специалистов, вкладывая в это не только деньги и связи, но и душевные силы. Лучшие и по сей день трудятся вместе со мной, но есть и те, кто ушел в свободное плавание. Но клиника – это не только хороший врач.

Это слаженная работа всех служб – от ассистентов до поставщиков, наработанные партнерские программы, возможность обмена клиническим опытом в режиме реального времени, наличие современной зуботехнической лаборатории, рентг–еноборудования, без которого невозможно качественно лечить, и еще много чего. 

Тем не менее, я всем желаю успеха. У каждого свои задачи.

Наша задача – растить, учить, помогать, развивать, держать свои обязательства перед пациентами и быть лучшими.  

Статьи

Записаться на прием
Нажимая кнопку «Отправить», соглашаюсь с Условиями использования и подтверждаю обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Заказать обратный звонок
Нажимая кнопку «Отправить», соглашаюсь с Условиями использования и подтверждаю обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Написать отзыв
Ваша оценка:
******